Нужно ли смазывать современную швейную машину?
Этот вопрос рано или поздно задают себе все владельцы швейных машин.
Бытовые швейные машины конца прошлого века, имели металлическое основание и легкий доступ к большинству рабочих элементов, что существенно облегчало их обслуживание.
Современные же машины, надежно скрывают свои секреты за множеством пластиковых панелей, дополнительно скрепленных между собой различной формы защелками и потайными крепежами, как-бы предостерегая Вас от самой попытки её разборки.
У некоторых производителей, в инструкции по эксплуатации современной швейной или даже вышивальной машины, присутствует фраза, что данная машина не требует смазки.
Очень много обсуждений на эту тему можно найти на различных специализированных форумах.
Кто-то говорит, что производители используют какую-то уникальную смазку, срок службы которой не ограничен и смазки этой хватит на весь срок службы машины.
Другие уверены, что всё это сделано специально, чтобы машины чаще ломались, а люди в свою очередь, регулярно покупали себе новую, более современную и совершенную модель.
И надо признать, что оба этих утверждения от части верны.
Смазочные материалы использующиеся в современных швейных машинах, конечно очень надежные и качественные, но к сожалению они не вечные и при использовании машины в бытовых целях их хватит в среднем на 3 - 5 лет. Что кстати и соответствует среднему сроку службы любой бытовой швейной машины.
Информация о сроке службы изделия всегда присутствует на коробке или в технической документации, которая обязательно поставляется вместе с машиной.
При этом, как бы это странно не выглядело, но фраза производителя об отсутствии необходимости смазки, относится только к её конечному пользователю, то есть к владельцу этой самой машины. И сделано это только для того, чтобы он, пользователь, даже не пытался разобрать свою машину. Ведь как было сказано ранее, пластиковые панели машины, имеют скрытые защёлки и фиксаторы, безопасно снять которые получится к сожалению не у всех. Часто, нужен специальный инструмент и дополнительные приспособления, чтобы правильно разобрать и потом собрать машину. Именно поэтому, производители швейного оборудования такими фразами в инструкции, пытаются обеспечить сохранность своей продукции в установленный ей срок службы.
Но это конечно не означает, что современные швейные машины будут работать долго и счастливо без какого-либо обслуживания. Скорее даже наоборот.
Возвращаясь к машинам советского периода, можно заметить, что все они были значительно тяжелее современных при меньшей функциональности. Это связано как с использованием большего количества металлических элементов в качестве рабочих деталей, так и с применением в современных швейных машинах основания из силумина, который при своих безусловных достоинствах, таких как прочность и легкость является достаточно хрупким. Поэтому современные швейные машины, так часто выходят из строя даже после небольшого падения или механического на них воздействия.
Большинство точек силуминового основания машины не соприкасается с подвижными элементами, так как под воздействием трения силумин способен разрушаться. Исключением является рамка игловодителя, служащая направляющей для стержня игловодителя в которой он установлен и перемещается, непосредственно с ней взаимодействуя. Сама рамка, определяет положение игловодителя и расстояние между челноком и иглой, что в случае существенного её износа будет приводить к поломке иглы или пропуску стежков.
Со своей стороны, мы рекомендуем регулярно удалять загрязнения в виде ворса от ниток со стержня игловодителя и наносить на места его соприкосновения с рамкой 1 - 2 капли масла. Периодичность проведения данного мероприятия, определяется в зависимости от условий работы машины и используемых материалов, в среднем 2 - 3 раза в неделю или чаще, если машина работает каждый день. Кстати, удобнее это делать залив масло в обычный, медицинский шприц.
С той же периодичностью, производится чистка и смазка челнока вертикального типа, как качающегося так и вращающегося.
Масло можно использовать то, что поставляется в комплекте с Вашей швейной машиной или приобрести специальное вазелиновое масло высокой очистки.
На машинах с горизонтальным типом челнока, необходимо один раз в неделю снимать игольную пластину и удалять все видимые загрязнения, так как существенное их наличие будет вызывать повышенное сопротивление движению рабочих элементов и даже приводить к изменению их положений из-за разницы этих сопротивлений. Также, ворс от ниток и тканей способен впитывать в себя смазочные материалы, приводя тем самым к увеличению трения и соответственно износу рабочих элементов.
После удаления загрязнений, необходимо нанести 1 - 2 капли масла на центральную ось челнока. В некоторых моделях, в этом месте присутствует специальный фильтр.
Полноценное профилактическое обслуживание швейной машины желательно производить раз в 3 - 5 лет, так как к этому времени смазочные материалы, изначально присутствовавшие в машине, могут просто высохнуть или изменить свои свойства, а значительное количество рабочих элементов из пластика (шестерни, эксцентрики, направляющие, копиры и т.д) будут стачиваться значительно быстрее.
Ну и конечно, всегда выбирайте сервис где смазочные и расходные материалы будут соответствующего качества и назначения.
Если что-то не понятно, пожалуйста пишите или звоните, всегда будем рады ответить на все Ваши вопросы!
Что такое качественная строчка?
Качество строчки, всегда определяется как соотношение величин натяжения переплетаемых ниток, в зависимости от назначения самого шва на конкретном изделии.
То есть, для прямой строки, в большинстве случаях, оптимальным будет являться равномерное переплетение ниток в середине сшиваемых материалов.
При этом, нитки должны плотно прилегать к материалу, но не деформируя его и не образуя складки, а узелки полученные от переплетения верхней и нижней ниток должны быть плотно затянуты в середине сшиваемых материалов.
На тонких материалах, узелки верхней и нижней ниток, будут с одинаковой величиной выступать с лицевой и изнаночной стороны ткани.
Оптимальные значения данного соотношения, достигаются путем изменения величин натяжения как верхней, так и нижней нити.
На фигурных строчках, верхняя нитка как правило имеет чуть меньшее натяжение относительно нижней, чтобы переплетение ниток происходило преимущественно с обратной стороны ткани, так как данные виды строчек носят декоративный характер.
Качественная, надёжная и ровная строчка, конечно же, зависит от целого ряда факторов, определяющих в конечном итоге функциональное соответствие процесса петлеобразования. К основополагающим факторам следует отнести качество используемых ниток. Более дешёвые нитки, неравномерные по толщине, слишком ворсистые, легко рвутся. При обрыве они наматываются на движущиеся механизмы швейной машины и часто приводят к поломкам.
Мы рекомендуем использовать нитки фирмы Madeira. Известная фирма, зарекомендовавшая себя в швейном мире.
Немаловажно и как нитка заправлена.
1. При заправке верхней нити обязательно необходимо поднять нитепритягиватель в крайнее верхнее его положение, поднять лапку.
2. Если Вы много шьёте, то регулярно меняйте иглу, так как со временем носик иглы тупится, что приводит к пропускам, образованию свободных петель и обрывам нити. Для большинства операций вполне достаточно использование универсальной иглы №90.
3. Шпульки используйте только те, которые предназначены заводом изготовителем для Вашей швейной машины.
Используйте только ровные, пластиковые или металлические шпули, без повреждений или так называемых "ступенек".
4. Нить на шпульке должна быть намотана равномерно и плотно.
5. Наматывайте только один цвет или состав нити на одну шпулю.
6. Во время сматывания нити со шпули шпуля должна вращаться против часовой стрелки, а нить сматываться с небольшим усилием.
7. Если Вы пользуетесь большими катушками ниток, то необходимо использовать специальную стойку нитенаправителей.
Если на Вашей швейной машине своевременно проведено техническое обслуживание, то она будет работать безотказно.
Но бывают моменты, когда на машине возникает механическая блокировка, и маховое колесо не возможно провернуть. Скорее всего не всё так критично, и в сервис обращаться не стоит.
Вот что мы Вам советуем:
1. Ни в коем случае не проворачивайте с силой маховое колесо. Оно может сломаться.
2. Обратите внимание на механизм намотки шпули. Он должен быть выключен (находиться в левом положении).
3. Если в Вашей машине используется вертикальный челнок качающегося типа, то аккуратно, по инструкции, разберите челночный механизм. Для этого в машине предусмотрены черные пластиковые фиксаторы слева и справа от челнока, которые необходимо сдвинуть в крайние положения. Сам челнок аккуратно вытащите руками из места его установки, не используя отвёртки и другой инструмент.
Если же после вышеперечисленных советов маховое колесо всё равно не удается прокрутить, то настоятельно советуем Вам позвонить или написать в наш сервисный центр. Мы с радостью поможем Вам решить проблему дистанционно и только в случае крайней необходимости предложим Вам привезти машину для устранения возникших неполадок.
Для безотказной и долговременной работы нитевдевателя мы советуем использовать только иглы №90 и больше. Так как корректная работа нитевдевателя представляет собой механическое взаимодействие крючка нитевдевателя и непосредственно иглы, именно это в конечном итоге обуславливает соответствие безупречного отношения вышеуказанных параметров и является прямопропорциональным условием, определяющим условия прохождения данного процесса. То есть, чем меньше размер иглы, тем больше угол отклонения крючка нитевдевателя относительно начального положения и, соответственно, вероятность возникновения отклонений в работе данного механизма. Мы рекомендуем использовать иглы фирмы SCHMETZ.
1. Снимите игольную пластину и почистите зубчатую рейку от ворса. Возможно между «зубчиками» рейки продвижения материала присутствуют загрязнения, препятствующие нормальной ее работе.
2. Отрегулируйте, если такая функция в машине имеется, давление прижимной лапки на ткань.
Со временем зубчатая рейка изнашивается, и её необходимо заменить.
В таком случае Вам необходимо обратиться в наш Сервисный центр для проведения бесплатной диагностики.